Связующий «Строителя» Константин Тюшкевич: о вовремя использованном шансе, команде и ярких впечатлениях за время пребывания в сборной

Связующий национальной сборной и команды «Строитель» , лучший подающий Кубка Челленджера 2019 Константин Тюшкевич после фантастической игры за сборную восстанавливает силы в родном Кобрине. Поговорили с Костей о вовремя использованном шансе, команде и ярких впечатлениях за время пребывания в сборной.

– Ни для кого не секрет, что в один миг ты из третьей связки стал главным претендентом на место основного связующего будущего чемпионата Европы. Твой дебют в первом же матче Кубка Челленджера стал для тебя сюрпризом?
– Выход не был сюрпризом, могу сказать, что я все-таки надеялся. Я долго ждал того момента, когда смогу выйти на площадку, и у меня появится шанс сыграть, показать свой уровень. Меня выпустили на замену – и мне кажется у меня все получилось, мое огромное желание смог разглядеть и тренер.

– Реванш над турками в финале Кубка Претендентов – это и твоё достижение, особенно ценное, когда опыта первой встречи у тебя не было. Как удалось вести игру? Кто подсказывал?
– Несмотря на то, что фактически первый матч против Турции я провел не на площадке, но игру мы обсуждали. Потом мы много их пересматривали, разбирали. Виктор Иванович и по ходу матча говорил, куда больше пасовать, куда меньше. Как обойти их блок. Да и команды отличались – во встрече в Эстонии и мы, и Турция были более свежими, а уже в игре в Словении после проведенных четырех игр усталость накопилась, но нам удалось проявить характер и доказать, что мы способны выигрывать на таком уровне. Жаль, что мы не попали дальше, но за нашу игру не стыдно и считаю, что все прошло классно.

– Расскажи об отношениях в сборной, где все вы представители разных клубов и поколений. Возникали ли сложности в общении?
– Мы как новички не ощутили на себе разницу в отношении к нам со стороны более опытных игроков. Нас все поддерживали, подсказывали, вся команда была на одной волне, объединяла общая цель. Понравилось, что никто не давил. Мы, конечно, объективно понимали, что есть основа и именно на них тренерский штаб будет возлагать все доверие. Но это никак не отразилось на отношениях в команде, и прошедшие 2 месяца мы провели очень здорово, как в плане тренировочных моментов, так и в плане общения между собой.
Думаю, большая заслуга в этом именно капитана (Сергей Бусел – капитан национальной сборной). Сергей опытный, характерный. Он и блокирующий, и атакующий. Настоящий капитан, который и сам идет только вперед, и ведет всех. С капитаном нам очень повезло. Да вообщем-то почти каждый кто выходил на площадку способен был поддержать в нужный момент. Часто я слышал: “Не обращай внимание на ошибки, просто играй в свое удовольствие”. Ну, и после матча было ценным обсудить и услышать оценку своих действий с Сергеем, Родионом, Пашей Куклинским – их опытные подсказки мне были особенно важны. Конечно, нельзя не отметить тренерскую работу: во время матча это были подсказки – без давления, без укора. Оставалось только играть в удовольствие. Ну и результат, которого мы достигли говорит сам за себя.

– Есть ли что-либо, что ты вынес для себя нового в тренировочном процессе после работы с тренерами сборной?
– Не могу сказать, что узнал что-то новое в тренировочном процессе. 2 месяца это слишком маленький срок, чтобы заиграть по-другому. Но за 2 месяца можно сыграться с командой и найти новые связи для успешных атак. Ну, и в итоге реализовать поставленные задачи.

– В целом, какие ощущения после участия в турнире, на уровень которого ранее белорусская сборная не поднималась?
– Этот опыт в сборной – яркое впечатление в моей карьере. И, конечно, с момента начала Кубка Челленджера, когда еще ко всему приложилась возможность играть и показывать результат, – только самые лучшие эмоции и благодарность всей команде. Большим сюрпризом стало, что поддержать нашу команду в Словению приехали мои друзья из Бреста. Первым матчем, на который они приехали была как раз игра с хозяевами – словенцами. А я, если честно, настолько был поглощен в игру, словенские болельщики всех заглушали, что даже не заметил их и быстро ушел с площадки. И только вечером узнал, что они, оказывается проделали этот путь, чтобы поболеть за нас. Ну, а уже в матче с Турцией их поддержка была слышна и, конечно, помогла. Вообще странные ощущения играть Кубок Челленджера в зале, рассчитанном на 12 тысяч зрителей, где по факту собирается максимум 50 – хотя сам зал – современная арена, где играть большое удовольствие.